Фестиваль в Вероне

Музыка влюбленных

Когда в средствах массовой информации появляются упоминания о Веронском музыкальным фестивале «Арена ди Верона», то вспоминают, чаще всего, о курьезах. То какой-нибудь певец «делал петуха», то публика освистала исполнителя, то внезапный дождь разогнал всех зрителей с открытой сцены.

Фестиваль в Вероне — это романтика в чистом виде, «озвученная» ведущими артистами итальянской оперы с помощью суперсовременного оборудования ( фестиваля — гордость организаторов). «Набукко», «Аила», «Тоска», «Риголетто» с участием мировых мастеров бельканто звучат под бархатным ночным небом Италии в сте­нах крупнейшего действующего амфитеатра при стечении шести тысяч зрителей. Есть и некий привкус экстрима. Считается, что выступать на этой сцене рискованно даже для опытных певцов, площадка требует колоссального напряжения голоса и идеальной музыкальной координации. Когда в 10-х годах XX века европейцы только-только придумали такую форму, как летний оперный фестиваль на открытом воздухе, веронцы первыми устроили у себя это мероприятие. «Арена ди Верона» часто называют народным или даже туристским фестивалем, рассчитанным на непритязатель­ный вкус неофитов. Однако это не совсем так. Помимо старо­модных спектаклей здесь дают и современные постановки, а  даст фору многим традиционным европейским театрам.

Впрочем, спектакли в стиле colossal, кото­рый, к слову сказать, очень любит покровитель фестиваля Франко Дзеффирелли, в стенах соору­жения, которое размерами усту­пает только римскому Колизею, не лишены обаяния и уж точно представляют собой историче­ский интерес. Привлекает в фестивале и современная , и молодая кровь, и талантливые оперные певцы и неповторимая атмосфера, например, «Аиду» обычно ставили в восстановлен­ных декорациях 1913 года, но в последнее время заменили современной постановкой, осущест­вленной как раз Дзеффирелли.